Вопрос: "Я не умею вливаться ни в одну компанию. Всю свою жизнь я оказываюсь за пределами любых компаний будь то в школе, в институте, на работе ... или лагере (раньше было). Сейчас мне [...] лет и если раньше я этому находил оправдание, то сейчас я понимаю, что во мне что-то не так, но я никак не могу понять что именно. Заносчивостью или агрессией не отличаюсь. В каких бы компаниях я не оказывался как правило всем, кажется, всё равно есть я или нет. В связи с этим мне становится некомфортно и я сам ухожу. Если в компании намечаются посиделки, то о них я узнаю по фото из соц сетей. В общем как быть я даже и не знаю".
_____________________________________
Тема сложностей в отношениях. Тема одиночества, сложности найти себя в общении, в коллективе, в социуме комфортным для себя образом.
______________________
Ответ:
Часть 1.
Глубинные корни и сочетание причин в клубке их сплетения, которые лежат в основе такой вашей модели поведения, в результате которой вы оказываетесь не там, где хотите себя видеть (в частности, в вашем случае, - за пределами компаний), находятся в области бессознательного. И их лучше узнавать (постепенно осознавать) в совместной работе с психологом-психотерапевтом. Через такую постепенность, без опережений вашей способности осознавать и переваривать (интегрировать) осознанное без побочных явления, вы точно избавитесь от пробела в осознавании того, как это вы сами всё бессознательно так организовываете в своей жизни, что сами же и страдаете от этого. Несвоевременные и основанные на малом знании структуры вашей личности предположения о причинах – не принесут вам ощутимой пользы. Ответы могут вас временно успокоить, но потом вы снова начнёте с того места, на котором и находились ранее. Поэтому, первое, - это рекомендуется работа с психологом-психотерапевтом соответствующей компетенции и школы. Так будет быстрее (хотя по началу и кажется что дольше) и надёжнее (без серьёзных откатов назад и без ещё большей запутанности и, соответственно, страдания).
Будете понимать себя в достаточной степени, - придёт и ясность, что делать. Понимание себя – это процесс, который помогает организовать (правильным и поступательным образом) взаимодействие со специалистом психологом-психотерапевтом в одном из наиболее надёжных и профессиональных форматов, которые вам по средствам (очно или скайп).
Понимание и ясность необходимы для правильного отношения к себе и к тому, что происходит в вашей жизни. При правильном отношении, рождаются и правильные реакции и поступки.
А пока мы видим вашими глазами (через описанное вами) много неясного и противоречивого, как если вы плохо себя понимаете и живёте на автоматизмах прошлого опыта и какого-то набора сложившихся представлений о себе, о других, о том, что вам надо и что не надо, как должно быть и как не должно быть.
Часть 2.
С чего вы вообще решили, что те компании, про которые вы пишите, это «ваши» компании? Если вам не интересно с этими людьми и нет чем поделиться и обсудить с ними (нет отклика на ваше присутствие), то зачем вы вообще стремитесь в эти компании попасть и как-то там состояться?
Если вы сами молчите и никак себя не проявляете в компании, то никто же не будет ставить себе задачу выяснить что с вами не так, что на душе, почему нет участия и творческого проявления себя в контексте группы людей собравшихся вместе. Зачем вообще эта компания собралась вместе? Если просто, чтобы в пустую провести время (выпить, посмеяться, обсудить мнения, показать себя со всех своих лучших сторон, демонстрируя регалии успеха), то и зачем такие компании? Может быть, вы переросли определённые виды компаний, но вас инерционно туда продолжает тянуть (по каким-то бессознательным причинам, которые лучше осознавать с психологом-психотерапевтом)?
Вообще, в нормальной компании интересуются люди вашим состоянием, настроением и если с вами что-то не так, то предлагают реальную помощь. А не пытаются возвыситься на фоне нерешённости ваших каких-то внутренних проблем.
Возможно, вы что-то ищите в этих компаниях? Себя? Свою самоидентификацию? Свой социальный интерес (призвание)? Женщину? Друга? Всё это нужно, но каждому даётся в своё время (в соответствии с обстоятельствами жизни, прошлым опытом и необходимостью, определяемой не от ума) и ищется иначе: это не надо ставить задачей и тогда, что подруга, что друг сами вас найдут. Также и социальный интерес, занятие по душе и самоидентификация (ответ на вопрос «кто я?») – тоже не ищутся. Сначала человек отпускает то, за что держится (распознав это вначале). Одновременно с этим, доверяется подводному течению в невидимой части Потока жизни (простыми словами, доверяясь жизни). Доверие жизни возможно через понимание жизни и понимание себя (своего внутреннего устройства). Для доверия жизни необходимо понимание себя, так как человек – есть (на глубинном уровне сознания) часть жизни (а не что-то отдельное от неё в виде тела). Доверие жизни не возможно без доверия себе. А доверие себе не возможно без знания себя. Поэтому без самоисследования никому (из людей) не обойтись.
Здесь можно возразить, что некоторые люди обходятся без занятий с психологом в направлении самоисследования и без самостоятельной работы над собой в том же направлении (что возможно самостоятельно лишь до определённых пределов). Возможно, таким людям повезло, но повезло очень условно и лишь на какое-то время.
Кто-то действительно угадывает сразу с призванием, попадает в свою среду, находит себе пару и друзей. Но так как всё это было получено без усилий, то это обычно не ценится. А без знания о себе, это всё достаточно быстро утрачивается. Утрачивается, так как без знания о себе, человек попадается в ряд социальных ловушек (погоня за лучшим, погоня за чувствами и состоянием влюблённости, погоня за результатом, погоня за успехом, погоня за деньгами, погоня за позитивом, погоня за удовольствиями, погоня в направлении реализации своих желаний, часто установленных от ума, и многое другое). Всё что получено человеком не своевременно, от ума, через волевые усилия, с целью получения результата, путём хитрости или притворства, проявленные не как часть артистической или творческой натуры, а из-за выгоды – всё это утрачивается, теряется. И разрушается всё то, что было построено на таком фундаменте. Это азы знания о себе и о мире, которые не преподаются ни в школах, ни в университетах, но которые интуитивно в виде врождённой мудрости носит в себе каждый человек (в частично проявленном виде или в виде потенциала).
Часть 3.
Такому знанию о себе (раскрытию его потенциала) противостоят социальные ловушки и стереотипы и разного вида иллюзии. Но это не всё, что мешает. Мешает и то, что становится объектом особого среза в работе с психологом-психотерапевтом. Это отношения с родителями и отношение с тем внутри себя самого, что от них передалось на бессознательном уровне в процессе вызревания личности. Передалось и ведёт по жизни, проявляясь в том, что человек, словно, проживает не свою жизнь. Человеку кажется, что он естественный, спонтанный и свободный, а на самом деле им двигают «интроекты», полученные в результате формирования личности в процессе воспитания и проживания с родителями. Эти интроекты (родительские части, живущие в личности) должны быть обесточены.
Обесточить их можно не через отдельное физически от родителей проживание, а через отделение от родителей психологическое. Это называется устрашающим словом «сепарация». Сепарация от родителей – это сложный процесс, который проходят правильным и окончательным образом очень малое количество людей случайным образом (повезло).
Отголоски недопройденной сепарации потом ещё долго влияют на судьбу человека, создавая ряд трудностей и проблем на пути к счастью, на пути к себе настоящим и в процессе проживание в паре мужчина-женщина на одной территории.
Некоторые люди даже не могут заводить отношения из-за недопройденной психологической сепарации от родителей. А некоторые постоянно перескакивают из одних отношений в другие. Есть и те, кто залипают в отношения, которые можно назвать мазохистическими или разрушающими по отношению к себе. Другие же, в свою очередь, не могут не быть садистами или агрессорами по отношению к партнёру (так как в них живут соответствующие родительские интроекты).
Интроекты, живущие внутри, могут проявляться в виде некоей части нас самих, которая всё время нами (или другими) не довольна или склоняет к решению каких-то проблем, которые изначально не существуют как что-то, что требуется решать. Эта, критикующая нас самих часть, родом из жизни с родителями и состоит она из родительских установок и мнений о нас, рождённых на почве непринятия нас в детстве такими, какими нас сделала природа (а не пытаются сделать родители). Бывают варианты, когда дети предоставлены самим себе, но это не отменяет проблему родительских интроектов, живущих внутри. Потому что идентификации с какими-то частями родителей и с их отношением к нам (в данном случае - холодное и отстранённое отношение) передались нам. С этим мы и живём потом, чувствуя себя безучастными и холодными к себе и к людям, не можем начать самостоятельную жизнь и влиться в коллектив. Или, как в первом случае, наше самоощущение нарушено опорой на родительское одобрение, одобрение которое в виде интроекта нужды в одобрении поселилось внутри и периодически переносится на других людей, когда нам кажется, что нас кто-то не принимает или осуждает, словно его мнение имеет какую-то сущностную власть над нами. Как если мы без оценки окружающих не обойдёмся. И вот мы уже не можем обойтись без коллектива, без работы (которая нам давно надоела и мы терпим её якобы из-за денег), не умеем наслаждаться одиночеством, уединённостью и ничего не деланием (без ощущения скуки или депрессии).
Таким образом, как мы рассмотрели, есть ряд причин, по которым, не происходит правильным образом эффект брошенности капли в море (капля на песке одна - высыхает, брошенная в море - живёт, но растворяется в других каплях). И во многом, как мы увидели, это уходит корнями в отношения с родителями в виде интроектов, живущих внутри. Вопросами отделения от родительских интроектов через сепарацию от родителей и от людей, на которых эта зависимость перенеслась, традиционно занимаются психотерапевты-психоаналитики. Экзистенциальные психоаналитики дополняют тему отделения от родителей темой отделения от самого себя. Это предпоследний этап самоисследования, когда человек вызревает из прошлого образа себя, рождённого для глаз других и на почве отношений с родителями. Вызревает, чтобы пережить второе рождение в виде жизни души.
Этап предпоследний, так как есть ещё этап, частью которого является принятие своей смерти и разборка с темой страха смерти, второй стороной медали которого часто является страх жизни. Также тема смерти может камуфлироваться и иначе, в виде каких-то активностей и жизненных вовлечённостей, которые играют роль отвода внимания сознания от вопроса о вечности и о смысле жизни, напрямую связанных с вопросом личной смерти.
Путь самоисследования – это путь к себе настоящим и к открытию своей природы. Это единственный вариант того, как обрести уверенность в себе, покой в уме и ощущение баланса или удовлетворённости от жизни. Но без решения вопроса смерти ни о какой уверенности в себе и удовлетворённости не может идти и речи. Поэтому занятия с психологом-психотерапевтом или общение с созвучными людьми, на определённом этапе, действительно необходимы.
Статьи, которые хорошо читать вместе с этой:
(1) О совместимости интроверт-экстраверт в паре мужчина-женщина. Ключ к замку?
(2) Как психолог и психотерапевт, найдя пусковую ситуацию или изначальную проблему, решают её, избавляя клиента от проблем и расстройств, появившихся на этой почве?
(3) О самостоятельном поиске психологических причин и взаимосвязей. О поиске причин по книгам, форумам в интернете и за разовую консультацию с психологом.
(4) Тема критики психоанализа (и школ глубинной психологии) специалистами других направлений за неоправданную длительность, устаревший подход и методы с ошибками, которые учтены, исправлены и улучшены в методах современной психологии, ориентированных на "здесь и сейчас", на позитив, на умение правильно желать, на усиление мотивации, веры и др., а также в методах качественной врачебной психотерапии, в виде гипноза, когнитивно-поведенческой психотерапии и др.
© С уважением, Юрий В. Потеенко психолог, психотерапевт, психоаналитик
[Серия: Форум интроверсий. Ответы специалиста. Прислать свой вопрос или ситуацию к анонимному размещению vitaminol@list.ru c пометкой в раздел "Вопрос психологу, консультация психотерапевта", в раздел "Форумология" или в раздел "Форум интроверсий"]
В оформлении использованы картины из циклов "Хроники безмолвия на дорогах жизни" и "Хроники российских дворов - зеркало твоей тишины".
© Потеенко Юрий Владиславович, глубинный психолог, психотерапевт, психоаналитик.
ОЧНО 1: Психоаналитическая студия в Подмосковье, в Ногинском районе. (Психологическая помощь , мотивационное консультирование и психотерапия, консультирование пар и семейная парная психология, психотерапия и психоанализ, курсы личностного роста и повышения самооценки )
ОЧНО 2: Психотерапевтический кабинет в Москве.
СКАЙП: Консультации психолога и психотерапевта по Скайпу, семейного психолога по Скайпу, личностно-ориентированного психолога по Скайпу и психотерапия по Скайпу
® Ассоциация глубинной психологии, профессиональной психотерапии, психоанализа и искусства жизни ЛИЛА Тел.: 8(916)454-34-08 (без выходных)
Источник: http://lila-centr.ru/publ/ |