Психологические тренинги отношений с матерью, тренинг отношений с отцом, тренинг отношений в паре.
психологические тренинги в Москве с сопровождением психоаналитика и психотерапевта, надёжные психотерапевтические группы в Москве
О психологических тренингах и психотерапевтических группах по проработке отношений с матерью, отношений с отцом и отношений в паре. Все три варианта с одним ведущим и с возможностью психоаналитического индивидуального сопровождения
Мы не можем получить то, что нам не хватает (то, что хотим или не можем заполнить пустоту тем, что нас устроит), если мы не принимаем себя. Если не может принять себя пациент, то принимает его психоаналитик. Или человек учится раскрываться в психологической группе (или на тренинге) и его принимают участники группы.
Если человек не доволен жизнью, значит он её не принимает. Вместо того чтобы увидеть, что непринятие жизни, связано с непринятием себе (эффект зеркала), человек пытается что-то менять во вне (ремонт, достижения, развлечения, - не заполняющие неисчерпаемую пустоту внутри).
Если не может полюбить себя (принять себя и плохого и хорошего) человек без особых проблем и сложностей, то проблема находится в его ранних отношениях с родителями. Отношения с родителями могут прорабатываться и в индивидуальном и групповом формате.
Что важно знать о психологических тренингах, распространённых в Москве, чтобы иметь правильное к ним отношение!?
Классические психологические тренинги для женщин и мужчин, направленные на исцеление отношений с отцом, с матерью и с их парой (и соответственно, со всеми значимыми мужчинами и женщинами, встречаемыми во взрослой жизни) - стали частью жизни москвичей.
Но не все понимают нижеследующее.
Тренинги дают лишь возможность прикоснуться к темам отношений с отцом (и с матерью) и к теме "отношения к паре" между мужчиной и женщиной (триангулятные отношения, то есть начало определения своего места в детстве в паре мама+папа). Тренинги дают возможность убедиться о существовании феномена "переноса" отношений с отцом (с матерью) и переноса бессознательного отношения к самим отношениям между мужчиной и женщиной на партнёров по отношениям во взрослой жизни (супруги, близкие, дети, начальники, властные структуры и т. п.).
Тренинг отношений (как и любой другой тренинг) не решает проблему отношений, а обозначает точки (ориентиры) для работы над собой. Становится ясно. И к этой ясности предлагается (должно предлагаться) начать работать над собой в тандеме с психотерапевтом-психоаналитиком, так как работать со своей бессознательной динамикой самостоятельно - предельно сложно и можно ошибиться.
Цена такой ошибки - долгие потерянные годы (что становится очевидным, к сожалению, лишь оглядываясь назад).
Ни один тренинг не заменит индивидуальную работу и не ускорит её. Но может (иногда так случается) перевести психотерапевтическую работу над собой на другой более высокий уровень, ступень, когда кардинально меняется отношение к жизни и к себе самому.
Тренинг подымает за счёт группы участников и тренера энергию у человека и увеличивает способность к осознанию, но если в таком искусственном (т. е. не на своих ресурсах) состоянии начать что-либо менять в своей жизни, то будут горькие плоды (и рано или поздно это станет очевидным). Поэтому должно быть сопровождение и желательно тем психотерапевтом (в индивидуальном формате), который работает в том же подходе, что бы одно представление (теория) не билось о другое. Конечно, бывает и так, что две теории перетираются друг о друга и человек попадает в опору на собственное мнение, собственную теорию. Становится сам профессионалом.
И действительно существует два направления в психологии и психотерапии. Это директивное и не-директивное. Не-директивное относится к глубинной психологии. Вся остальная психология и не-директивный подход в ней автоматически заключённый, – это поверхностная психология, дающая временные результаты. К не-глубинной (поверхностной) психологии относятся те подходы, где от человека требуется совершение усилий, нацеленность на результат, ускорение того, что ускорять опасно. Ускоряя в одном месте, мы создаём брешь в другом месте (откуда идёт отток энергии). Потом ощущаем в жизни некую незаполнимую ни чем пустоту. Кому от этого хорошо? Только тем, кто пожинает плоды быстрых изменений, имеющих, к сожалению, временную природу существования.
По факту так и есть уже сейчас для многих - эра быстрых методов проходит (каждый проходит свой собственный опыт разочарования в них).
И это разочарование происходит в обе стороны, и у тренеров-психологов, у коучей, у психологов не-глубинных (и директивных направлений в психологии и психотерапии) и у тех, кто надеялся на то, во что хотел верить. Следует напомнить, что для большинства интровертов формат тренингов не подходит и усложняет процесс принятия себя и любых необходимых аутентичных (естественных) изменений. Для интровертов с полифоническим радикалом в структуре личности (и для экстравертов с пограничных типом личности) тренинги просто вредны, так как могут спровоцировать чрезмерное усиление симптома, внутреннего конфликта вплоть до галлюцинаторных эффектов, несущих в себе функцию защиты у полифонического типа личности.
Поэтому нами предлагается сразу начать с конца. Предлагается два формата в продвижении - это индивидуальный формат (1-3 первичных встреч и далее принимается решение двигаться ли дальше и как именно) и групповой тренинговый формат (с возможностью длительной групповой работы и с сопровождением психоаналитика, при желании).
О наборе в тренинги и далее в психотерапевтические группы (I, II и III уровней, плюс IV-й - не для всех) по отношениям с родителями (I – «мать и я», II – «отец и я», III – «пара и я» (триангулярные отношения, моё положение в паре мать и отец, и некоторые ранние фантазмы, формирующие психический аппарат ребёнка)) звоните и интересуйтесь по телефонам ниже или на странице тренингов (ведущая: Светлана Потеенко). IV-й уровень: «я и смерть» (пять фантазмов формирующих психический аппарат, включая представления о себе и «мои» отношения со смертью) - ведущий Юрий Потеенко.
Ранние фантазмы, формируют психический аппарат ребёнка и определяют траекторию жизни взрослого, выбор профессии, отношения с деньгами, образ себя (вытесняющий "плохое" экстраверт, козёл отпущения, дон-жуан, устремлённый к успеху и целям (нарцисс), борец за справедливость и др.), определяют выбор места жительства, выбор с кем жить, с кем дружить и с кем ссориться.
Так "фантазм о первосцене" (внутреннее ощущение своего положения в паре мать и отец) бессознательно формирует положение в коллективе, стиль отношений когда людей больше, чем двое (последнее особенно актуально для интровертов). Формирует почву для психологического отделения от родителей и складывает характерные дороги такого отделения.
"Пятый фантазм" - это (понятие из дзен-психоанализа, духовной психотерапии востока) представления о "я" (о себе, образ себя). "Мои" (человеческие) отношения со смертью вытекают из отношения к себе и из понимания себя. Если "я" имею жёсткие представления о себе, то для меня смерть - это не только смерть физическая, но и смерть психологическая (крушение образа себя в глазах других, падение чувства собственной значимости, распад представлений о себе и о мире). Здесь растёт росток страха смерти. Если человек не знает себя, то он боится не смерти, а себя. Если человек не принимает себя таким, каким его сделала природа, то он боится не смерти, а боится жизни. Если человек не живёт, то он думает (размышляет, уходит в ум, строит планы, идёт на ущемляющие компромиссы с другими, не выражает реакции, не проявляет агрессию) так, как если боится умереть. "Кто готов умереть, лишь тот может Жить. Пока человек считает смерть несправедливой и жизнь будет ему казаться такой же" (психотерапия мастеров дзен).
Остальные три фантазма можно понять через понимание соответствующих фантазмам страхов. Это страх безобъектных состояний (состояний без опор), страх бросить вызов коллективу, обществу, авторитетам, мужскому авторитету, страх выжить одному (древний архаический "страх кастрации" и соответствующий фантазм) и страх раствориться в другом человеке, страх соблазнения, страх соблазна любой вещью (идеей, верой, и др.)
В индивидуальном формате вы имеете возможность проработать эти глубинные темы, часто раскрывающие себя именно в диадных (когда два человека в одном пространстве) отношениях, так как любое "я" начиналось с отношений с матерью. Сначала мать фантазировала о ребёнке, потом беременела (если в своих фантазиях действительно хотела ребёнка), потом переносила на ребёнка свои бессознательные фантазии и страхи (включая архаические, архитипические). Так строились отношения с ребёнком. И ребёнок, помимо столкновения с собственными архаическими переживаниями, пропитывался этим отношением, ища опоры для отождествления (а позднее для самоидентификации), за счёт материнской функции учился справляться с собственной архаикой, управляться с первичным бессознательным, чтобы почувствовать себя отдельной личностью с чувством "я" и чувством "моё", чтобы выйти из океанического сознания (кем он являлся до рождения). Выйти из него получается через формирование "личности", психического аппарата и запуск умственной деятельности. Сознание - это не результат умственной деятельности, наоборот сознание (первичное бессознательное) запускает работу головного мозга. Последнее доказано восточными учёными (в исследовании индийских йогов и просветлённых). После зрелости личности и кризисов, заставляющих начать процесс самопознания и понимания себя, человек снова возвращается в Океаническое сознание. Это происходит в момент смерти тела или при жизни, происходит не в один этап ("тёмная ночь души", разные виды "самадхи" ("перезагрузка либидо"), растворение чувства "моё" (знаменуется исчезновением страдания), растворение ощущения "я" (знаменуется тем что называется "просветлением", "открытием измерения души" и "наслаждением"), "смерть при жизни").
Этот аспект (или этап) человеческого развития (вызревания и преображения личности) понимается не многими психологами и психоаналитиками (врачи-психотерапевты давно "свернули не туда" в попытках объяснить необъяснимое и в борьбе с привнесением психоаналитических знаний в свои теории для их расширения). Вернуться в первичное бессознательное и в океаническое чувство - это территория духовной психотерапии востока и глубинной психологии просветления. Современный западный психоанализ находится в стадии попытки дойти до этих идей и постичь эти знания своими дорогами исследований и научных изысканий, но упирается в непонимание феномена смерти (влечение к смерти, антерос). Можно послушать размышление на тему влечения к смерти и его соотношения с влечением к жизни (эрос и антерос) французского психоаналитика Бернара Пино: "Так называемое влечение к смерти - сила необходимая в любой субъективной жизни"(ссылка только для психологов появится позже)
Отношения когда больше двух - это уже триангулярные отношения. Отношения, прорабатываемые в тренингах, это в основном триангулярные отношения (я, группа и ведущий). Поэтому в тренинге всегда должна быть заложена возможность прохождения личной психотерапии (или психоанализа).
Вы можете выбрать с кем работать (в диадных отношениях): или мужчину-психотерапевта или женщину-психотерапевта. Это определяется по внутренним ощущениям (но не всегда). Все специалисты являются и семейными психотерапевтами и психотерапевтами-психоаналитиками одновременно, плюс разбираются в техниках личностно-духовного роста (всё более набирающих интерес аудитории людей склонных к своему развитию и поиску наслаждения от жизни).
Прорабатывать отношения с отцом не обязательно надо с психотерапевтом-психоаналитиком мужчиной. Здесь главное, чтобы специалист был "настоящим" психоаналитиком. То есть не просто знал психоанализ, а по факту имел к психологическому образованию ещё и клиническое и психоаналитическое. Психоаналитическое образование "устанавливается" наиболее полноценно не только через прохождение личного анализа (что априори необходимо), но и через дополнительное клиническое образование (у психоаналитика должна быть клиническая переподготовка или диплом клинического психолога). Врачу-психотерапевту (или психиатру) клиническая переподготовка не требуется, но обязательным является прохождение личного психоанализа и получение диплома психолога. Без последнего врачу практически не реально перестроить мышление (психический аппарат) на другой угол зрения, который необходим для переваривания и полноценного закрепления знаний из специфических областей глубинной психологии и психоанализа. Медицинское шестилетнее образование будет мешать, так как есть ряд краеугольных отличий в парадигмах медицинской психотерапии (и психиатрии) и в психоанализе, в глубинной психологии. Причём всё более очевидным становится для самих врачей, что если психоанализ, не отрицая достижений клинической российской школы медицинской психотерапии их развивает, выводя на новый уровень (и объясняя сложные феномены, и более того работая с ним), то врачебный подход тормозит сам себя.
Следует отметить, что психоаналитик может принадлежать к разным школам внутри самого психоанализа. Например, кляйнианская школа и французская школа будут отличаться в теории, а следовательно в интерпретациях. Выход видится в том, чтобы психоаналитик придерживался психоаналитической технике, закреплённой международной психоаналитической ассоциацией. Французская школа славится непреклонностью в соблюдении классической технике, такой какой она и была задумана изначально. Следует понимать, что мастер-психоаналитик может работать в любой школе психоанализа. Встретить мастера-психоаналитика (как и мастера в любом деле) – это большая удача.
Мы можем понять своё бессознательное, вытесненное бессознательное и первичное бессознательное, архаические элементы и элементы трансгенеративных передач (синдромы предков, передаваемое к активации из родовой памяти), только через стороннего наблюдателя (специалиста по работе с бессознательным), так как у личности человека (у человеческого ума, ставшего вместо инструмента, хозяином в психической реальности), есть склонность переворачивать правду о себе и обманывать себя.
В результате полноценного вышеперечисленного образования и требований к специалистам сама психоаналитическая техника (которая словно оживает в руках настоящего профессионала) позволяет прорабатывать отношения с родителями максимально эффективно без привязки к полу самого психотерапевта (помимо эффективности самой терапии в других её областях).
Вы можете всегда позвонить и задать вопросы, так как психоаналитические знания в нашей стране не распространены в той степени, чтобы можно было самостоятельно разобраться через информацию в интернете или по книгам. Книги должен объяснять тот, кто их написал, иначе ум человека так устроен, что человек понимает информацию так, как ему удобно (или хочется) в данный момент. Есть ограничения, которые могут быть преодолены только через очный контакт со специалистами психотерапевтами-психоаналитиками или психологами других школ глубинной психологии.
К школам глубинной психологии (не-директивной психотерапии) относятся юнгианский анализ, психосинтез (Ассанджиолли), холодинамика (Вернон Вульф), мультимодальная психотерапия творчеством на базе юнгианского анализа, не-директивная духовно-ориентированная психотерапия сочетающая в себе экзистенциальный подход и знания востока и запада о глубинных механизмах функционирования психики и сознания. По последнему направлению в нашей Ассоциации (Сообществе) глубинной психологии, профессиональной (не-директивной) психотерапии и психоанализа (ЛИЛА) работают специалисты школы "дзен-психоанализа" и "Психотерапии жизнью" ("психология сознания и психотерапия жизнью").
Предлагаемый в нашей Ассоциации (сообществе психологов, психотерапевтов и психоаналитиков) подход уникален тем, что после первых консультаций может быть предложен не только чисто психоаналитический или юнгианский психоаналитический метод. Специалисты нашего сообщества профессиональных специалистов владеют и большинством других методами глубинных и основных не-глубинных подходов в современной психологии и психотерапии, включая авторские разработки, подтверждённые жизнью.
Под каждый тип личности человека найдётся свой подход. Возможно, для кого-то это будет что-то подходящее только ему.
Человек, пришедший на приём к психоаналитику интересуется: "Скажите, а какой у вас опыт работы?" "Пока никакой, ведь я вас вижу впервые" - отвечает психоаналитик. И действительно, каждый человек - это единственная уникальная в своём роде вселенная. Каждый человек неповторим. Пути счастья каждого из нас уникальны.
Страница тренингов
© Ассоциация глубинной психологии, профессиональной (не-директивной) психотерапии и психоанализа ЛИЛА. Тел.: 8(916)454-34-08 (12:00 - 22:00)
В оформлении статьи использованы картины художника интроверта Пьеро ди Козимо / Piero di Cosimo (1462-1521)
© ® LILA Глубинная психология, психотерапия и психоанализ lila-centr.ru | Самопомощь в выявлении почвы, корня и источников проблемы |Сплетения болезней тела и боли на душе | Уменьшение радости в жизни | Дон-Жуанство и нарциссизм | Женская и мужская жертвенность | Психоанализ и духовность | Получить консультацию специалиста-женщины Светлана Валентиновна, читать о направлениях деятельности : 8(916)902-46-57 (11:00 - 22:00) | Получить консультацию специалиста-мужчины Юрий Владиславович, читать о направлениях деятельности : 8(916)454-34-08 (12:00 - 22:00) | О подходе - просто о сложном | Малый компас / На главную
|