тренинги для подростков, тренинги для подростков на формирование общения, групповые занятия для подростков, тренинги для подростков личностного роста, тренинги для подростков с девиантным поведением, тренинги для подростков по профориентации, психологическая помощь подросткам,, консультация подросткового психолога, повышение самооценки у подростков, развитие уверенности в себе у подростков, преодоление комплекса неполноценности у подростков, снижение успеваемости у школьников, прогулы уроков у школьников, повышенная агрессивность у подростков, конфликты с родителями у подростков, компьютерная зависимость у подростков, проблемы в общении со сверстниками у подростков, повышение учебной мотивации у школьников, асоциальное поведение у школьников, развитие креативности у подростков, выбор профессии для подростков, выбор профессии для старшеклассников, профессиональное самоопределение для школьников, раскрытие способностей и талантов для школьников, тренинги коммуникативные для подростков, тренинги отношений мальчиков и девочек, тренинги общения с противоположным полом для подростков,
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
(психологической студии)
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
(для подросткового и юношеского возраста)

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
А. С. – Экзюпери
Каждый ребенок уникален, неповторим и он заслуживает самого лучшего, чтобы у него было два крыла для полета, а не одно. Он хоть еще и маленький, но уже Принц. Но иногда необычность характера, непохожесть на других детей, внутренние комплексы, страхи, тревоги, непонимание со стороны учителей не позволяют такому ребенку раскрыть себя и почувствовать свою внутреннюю силу для осознания и реализации своих истинных дарований. И это печально!
- конфликты с учителями, с родителями, с детьми;
- замкнутость, закрытость:
- повышенная агрессивность;
- пугающая импульсивность и несдержанность в поведении;
- утрата интереса к получению знаний и к учебному процессу;
- неадекватная стеснительность, низкая самооценка и неуверенность в себе;
- отсутствие интереса к выбору будущей профессии (начиная с 15 лет);
- непризнанность в кругу своих сверстников;
- неумение общаться;
- лень, апатия, инертность ко всему;
- жестокость и бесчувственность к близким;
- зациклинность только на уроках и неспособность отдыхать, переключаться, повышенная истощаемость и тревожность;
- сильный страх ошибиться, сдавать экзамены (с нарушением сна, аппетита и с другими психосоматическими симптомами).
Такие проявления должны настораживать и детей и родителей. Если вас, родители, беспокоят следующие вопросы, которые влияют на настоящее и будущее вашего ребенка уже сейчас, когда закладывается основа характера, мировоззрение, способы взаимодействия с миром, рождаются заветные мечты, случается первая любовь (влюбленность):
- Что травмирует и разъедает детскую душу, создавая непреодолимые препятствия для счастья и успеха?
- Какой внутренний талант живет уже сейчас у моего ребенка и желает раскрыться, удивив мир своей красотой и неповторимостью?
- Как ребенку реагировать на оскорбления, сохраняя свое достоинство и уважение к окружающим?
- Какие сильные и слабые стороны у подростка, как ему преподносить себя с лучшей стороны, вызывать интерес у окружающих?
- Как моему ребенку найти свое место в жизни, подходящих друзей и любимого человека?
- Какие его истинные потребности, желания, цели в жизни и как их достичь; чем я могу, как родитель, помочь ему уже прямо сейчас наилучшим образом?.. Существует одна из возможностей помочь вам и вашим детям - это мастерская "Маленький Принц".

"Понять можно только то, что приручишь"
А.С - Экзюпери
Творческая мастерская «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» - это не театральная студия и не кружок рисования. Это психологическая лаборатория для самопознания, решения основных задач и проблем подросткового возраста, открытия в себе скрытых потенциальных способностей и талантов, принятия в себе сильных и слабых сторон характера, признания права на свою и чужую уникальность и неповторимость, что и является основой подлинной уверенности в себе, счастливой и успешной жизни. Познание и понимание внешнего мира невозможно без познания себя, так как внешнее есть лишь отражение наших внутренних суждений, представлений и верований. Если научиться позитивно воспринимать себя, то и мир будет восприниматься не как враждебный, зовущий к вечной борьбе, а как принимающий, помогающий союзник.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАНЯТИЙ ДЕТИ ПРИОБРЕТУТ:
- повышение самооценки и уверенности в себе;
- коммуникативные навыки, знание практической характерологии;
- раскрытие своих способностей и уникальности;
- формирование осознанной мотивации к учебной деятельности;
- развитие креативности, творческого отношения к жизни и решению задач и проблем;
- навыки конструктивных способов решения конфликтов;
- преодоление комплексов в отношениях с противоположным полом;
- понимание особенностей мужского и женского пути развития;
- осознание своей жизненной перспективы, умение ставить цели и их достигать, секреты успешности;
- подготовка к осознанному выбору профессии, профориентация;
- ответы на вопросы: "Кто Я", "Какой Я", "Для чего Я существую?"

"Если хочешь познакомиться с бабочками, придется смириться с присутствием двух-трех гусениц. Бабочки такие красивые"
А.С. - Экзюпери
На занятиях будут использованы разные виды искусства: рисунок, фотография, музыка, театр, кино, танец, дизайн, реклама, литературное творчество, включая изучение каждого из этих направлений, изготовление творческого продукта, его презентация внешнему миру ( выставки рисунков, фотографий, композиций цветов, постановка и показ спектакля, видео продукции). Осваивая все этапы творческого процесса дети смогут научиться выбирать, ставить цель, принимать решения, доводить дело до конца, не смотря на трудности и неудачи, испытывать удовольствие не только от результата, но от процесса своей деятельности, получая дополнительный ресурс; чувствовать себя значимыми и ответственными за происходящее. Обучаясь доверять процессу творчества, они научаться жить настоящим, преодолевать страх неизвестного и открываться новому, что и свойственно истинной реальности в ее постоянном изменении.
Через творческое самовыражение участники смогут заявить миру о наболевшем: о своих страхах, мечтах, ожиданиях, разочарованиях… Развивая позитивное творческое мышление, подростки научаться находить наилучший выход из любой ситуации, понимать смысл и не случайность происходящего. Это избавит их от жизненной позиции жертвы, неуверенности в себе и зависимости от чужого мнения; научит быть активными строителями своей настоящей и будущей жизни, подготовит к осознанному выбору профессии.

"Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю свою душу. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил"
А.С. - Экзюпери
В группе дети научаться понимать разные характеры людей и строить гармоничные отношения со сверстниками, с противоположным полом, правильно подбирать друзей и спутника для любви и брака.Развитие фантазии и воображения как необходимого предварительного этапа для эффективной полноценной деятельности позволит создать богатый внутренний мир, осветит внутренние уголки души, чтобы дать ей игру и объем, освободит ее от конкретных ограничений возможного, тем самым, углубляя и обогащая диапазон ее переживаний и возможностей для реализации задуманного.
На занятиях предполагается интересная работа с образом тела. Участники научатся относиться к телу как к собеседнику. Научатся понимать его послания, его невидимые знаки; понимать какое значения несет наша одежда, осанка, мимика, привычная пластика, тембр голоса. Будут затронуты темы отвержения и принятия своей телесности, развития мудрости тела и интуиции.
Дети научаться понимать свои сны, читать послания своего бессознательного, чтобы определять свои актуальные задачи и выбирать правильное направление и поведение в настоящем.
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» научит их главному счастью - чувству внутренней целостности, гармонии и ощущению единства со всем сущим на земле, доверию Вселенной, которая всегда с нами как лучший и любящий помощник.
Занятия будут проводиться в группе 5-15 человек 1 раз в неделю в течение 2 часов. Программа минимально рассчитана на учебный год с возможным продолжением. Каждые 2-3 месяца планируется проведение общественных мероприятий « выход в свет»: выставка рисунков (в стиле «Монотипия») на тему: «Я - целый мир», выставка фотографий «Я говорю …», выставка цветочных композиций «Пробуждение весны», новогодний Карнавал, в конце года показ спектакля ( выбор жанра : пантомима, хореография, пьеса, опера, мюзикл…), изготовление костюмов, декораций, подбор музыки осуществляется детьми.
Также в течение года каждый ведет свой личный журнал «Кто Я?» (большая тетрадь с использованием литературного творчества, фотографий, рисунков, коллажей, статей ) по разделам: моя школа (мои знания), мое будущее, моя семья, мой мир, мое здоровье, мои друзья, моя любовь, мои вопросы. В нем подростки фиксируют все, что считают нужным. В конце года в группе они презентуют свое творение и получают обратную связь от своих единомышленников (ощущения, пожелания, поддержка, одобрение, поздравления). Это является результатом их годовой работы в психологической мастерской.
Ведущие программы: семейный психолог, арт-терапевт Потеенко Светлана.
Стоимость: абонемент 4 занятия в месяц по 2 часа - 4.000 рублей за месяц. Программа рассчитана на весь учебный год. День недели уточняется.
Место проведения: ул. Верхние поля д.33 кор.1 (м. Люблино, 10-15 мин. пешком).
Вопросы и запись на предварительную консультацию с психологом (бесплатно): 8(916)902-46-57 (Светлана).

Ц Е Л И И З А Д А Ч И
«Вовсе не обязательно иметь мистический опыт, чтобы открыть для себя красоту мира. Достаточно воспринимать самые простые вещи, которые находятся вокруг : видеть капли дождя, которые стучат по нашему стеклу, просыпаться утром и радоваться тому, что светит солнце, слышать, как раздается чей-то смех…Если воспринимать мир так, он перестанет быть опасным. Мы начнем осознавать, что способны благоговеть перед чудом бытия и признаем, что обладаем достаточной чувствительностью, чтобы ощущать любовь, которая живет в нашей душе. И как мы способны видеть красоту, потому что сами красивы, так и мир – зеркало, которое возвращает каждому человеку отражение его собственного лица».
Пауло Коельо
1. Главная базовая задача курса – раскрытие креативного начала в человеке, формирование творческого отношения к жизни во всех ее проявлениях. Творчество – дар, который является неиссякаемым источником жизненных сил и ресурсов, который дан нам для раскрытия смысла нашей жизни и для нахождения решения ежедневных проблем.
ТВОРЧЕСТВО – создание чего-то нового, чего прежде не было. (Читать статью "Жизнь как творчество") Даже в простой творческой работе заключена большая тайна и смысл. Когда человек делает каждый день одно и то же по стереотипу, приходит скука, бессмысленность существования, однообразие жизни. Приходят силы инерции и лени. Силы инерции помогают нам адаптироваться к новому, приобретать привычки и экономить свою жизненную энергию. Но при устоявшемся образе жизни силы инерции начинают мешать, т.к. когда наша психика привыкает работать в исключительно экономном режиме, наше сердце и душа может заснуть. Тогда дела идут все труднее, вылезают старые проблемы, обиды, болезни; жизнь теряет яркость красок, все становится неинтересным и бессмысленным. Часто возникает депрессия, нежелание жить. Новые впечатления воспринимаются как опасные. Но во всем нужна мера. Инерциозность уравновешивается СИЛОЙ ТВОРЧЕСТВА. На дороге творчества мы освобождаемся от лени. Когда привычное переполняет жизнь, нужно не встряхиваться, а вдохновляться.
Само по себе то, что мы делаем нечто новое для себя или других уже исцеляет нас. Во время творческого акта в нашем теле и душе возникает особенное движение. Нужно научиться замечать его и радоваться его приходу. Тогда мастерство придет незаметно.
Творческая деятельность успокаивает, гармонизирует, просветлевает нас, дает глубинное переживание тихой радости, благодаря которому появляются новые красивые достойные мысли и чувства, желания и стремления. Она помогает преобразовывать действительность, превращать негативное в позитивное, сохраняя гармонию.
2. Формирование позитивного образа «Я», основанного на адекватном представлении о своих качествах, возможностях, способностях на данный момент времени. Убеждение в талантливости каждого. Ознакомление с особенностями своего характера, осознание своих сильных и слабых сторон личности. Обучение умению черпать силы в своей индивидуальности, неповторимости независимо от мнения других.
Самостоятельное изготовление различных продуктов творчества и демонстрация их позволит почувствовать уверенность в себе, свою значимость, самоуважение и самоценность.
3. Обучение умению ставить конкретные цели и добиваться их реализации. Формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, умение справляться с трудностями, преодолевать лень и препятствия, радоваться успеху. Помощь в самоопределении и выборе профессии, своего предназначения в жизни. Формирование устремленности в более интересное будущее на основании удовлетворенности настоящим, умении радоваться тому, что уже есть.
4. Ознакомление с миром чувств и эмоций.
Обучение умению понимать собственную эмоциональную сферу и умению ею управлять.
Осознание таких нежелательных, но имеющих место быть чувств как страх, стыд, тревога, гнев, вина, зависть, грусть. Обучение техникам саморегуляции, умению справляться с стрессами и другими негативными состояниями.
Ознакомление с понятием любовь и влюбленность. Первая любовь – экзамен на будущее.
5.Ознакомление с телом как со своим лучшим другом. Обучение умению понимать и принимать свои личные истории через тело. Развивать интерес и позитивное отношение к своей телесности, умение относиться к телу с заботой, вниманием, любовью. Развивать способность понимать свои потребности через диалог с телом. Помочь осознать внешний и внутренний образ тела, развитие интуиции.
6. Помочь осознать ролевые различия мужчин и женщин. Выяснение ожиданий и опасений от партнера противоположного пола. Формирование доверительных, искренних отношений. Обучение умению решать конфликтные ситуации. Определение понятий любовь и дружба, любовь и влюбленность, любовь и ответственность, любовь и сексуальность. Первая любовь – экзамен для будущих отношений. Обучение навыкам партнерского взаимодействия в кругу сверстников, общению на равных, основанном на уважении.
7. Создавая произведения творчества, у детей активизируются созидательные энергии, которые заложены в каждом человеке. Это способствует формированию позиции созидателя, сотворца, хозяина своей жизни и Судьбы. Создавая что-то своими руками и душой, у ребенка закладывается уверенность в себе, способность опираться на себя и ответственность за свое здоровье, благополучие и успех; понимание, что нет смысла обвинять кого-то в своих бедах кроме самого себя, что у человека всегда есть выбор: в сторону разрушения или в сторону созидания и любви.

"Самое главное - то, что незримо... Это как с цветком. Если ты любишь цветок, который живет на звезде, тебе будет приятно смотреть на ночное небо. Кажется, что все звезды расцветают как сады".
А.С. - Экзюпери
НА ВИДЕО: О психологическом тренинге для подростков - тренинге личностного роста и о программе "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" рассказывает семейный психолог Светлана Потеенко.
КОРОТКО: "Маленький принц" - по сути целый цикл занятий, тренингов личностного роста и самореализации для юношей и девушек. Психологические тренинги личностного роста для подростков данной программы - это тренинги, сочетающий в себе проработку и отношений, и уверенности, и самооценки, осознание жизненных интересов, ориентиров через отсев "не своего", "не созвучного" и обнаружение подлинного интереса (социального интереса, таланта, потенциальных способностей, "призвания", своего аутентичного "образа" самовыражения,...).
Всё это происходит через творчество и спонтанную импровизацию, игру под дружеским "присмотром" психолога, через "психологические интерпретации" и через реальную живую обратную связь с другими присутствующими детьми. Данная обратная реакция на личностное самовыражение, также оказывается мишенью для мудрого обсуждение.
Только через понимание и осознание себя, можно принять себя и полюбить. А если мы принимаем себя и любим себя, то мы уже на пути к свободе и независимости от мнения окружающих. Отсюда и уверенность в себе и удовлетворённость и желание поделиться позитивом с другими. А следовательно мы не искусственным образом становимся интересными для других, мы становимся теми, кого любят, за то, что они просто есть.
Призвание (или социальный интерес) - это основа гарантированной будущей самостоятельности и независимости. Любой интерес раскрывает себя через отношения. Любая уверенность в себе начинается с набора отношений к нам других людей.
Умение создавать гармоничные отношения с людьми и нахождение своего дела жизни - основные задачи человека, гарантирующие ему истинное счастье, полноту жизни и удовлетворенность от своего существования на земле.
® LILA Сообщество практикующих семейных психологов и семейных психотерапевтов Лила | lila-centr.ru | Москва ЦАО-ЮВАО Люблино-Марьино-Кузьминки-Жулебино Проконсультироваться заочно, записаться на индивидуальную консультацию, задать вопрос психологу мужчине или психологу женщине по тел.:
Потеенко Светлане Валентиновне: 8(916)902-46-57 (10:00 - 21:00) Потеенко Юрию Владиславовичу:8(916)454-34-08 (11:00(13:00) - 22:00)
без выходных

















