Психологическое резюме-анкета практикующего психолога-психотерапевта и семейного психолога
РЕЗЮМЕ ПРАКТИКУЮЩЕГО ПСИХОЛОГА
Расширенный формат
Ф.И.О.:
Потеенко Юрий Владиславович
Дата рождения:
30 июля 1972 года
Прописка Москва, место проживания:
Подмосковье.
Возможности переезда: обсуждается
Контактные данные:
+7 (985) 163-80-43
(с 13:00 до 22:00 ежедневно) e-mail:
psy-angel@mail.ru
Образование
Структура и динамика психологического образования:
I. Блок. Получение знаний в области психологии конфликтов, медиации, психологии управления, психологии власти, психологии зависимостей, психологии функционировании антисоциальных личностей (нарциссические, психопатические, шизоидные и др. типы характерологических радикалов, проявленные антисоциальным и деструктивным образом). Изучение психологии поиска счастья и психологии поиска «своего места», «призвания» в жизни, в социальной среде, в иерархии эгрегоров личностной зрелости и т. п..
Первое высшее: 1995-2000 РУК (Москва), Юридический ф-т; «Юрист». Специализация: гражданско-правовая.
Диплом: "Психологические основы формирования личности преступника".
- Блок. Получения знаний в области психологии личности, изучение классических и современных методов психологической психотерапии и консультирования.
Второе высшее: 2001-2006 ИПП Институт психологии и педагогики (Москва) ppsy.ru , ф-т Психологического консультирования и психотерапии. «Психолог».
Специализация: психологическое консультирование и психотерапия;
Диплом: "Соотношение подходов к психотерапевтическому процессу в западной психотерапии и восточных психопрактиках". Научный руководитель: К. п. н., профессор Лубовский Дмитрий Владимирович (гештальт-терапия). Кураторы по консультативной и психотерапевтической психологической практике: Хавин Александр Борисович (психоанализ Freud) и Хохлова Любовь Прокофьевна (холодинамика Вернона Вульфа и трансмодальное консультирование). Куратор по клинической психологии и психотерапии: Луковцева Зоя Вячеславовна.
- Блок. Получение знаний в области клинической психологической психотерапии и психиатрии, в области клинической практики.
Для успешной, уверенной и официальной работы психотерапевтом любому специалисту-психологу необходима клиническая подготовка (то есть определённый профессиональный срез знаний из области медицинского образования и медицинской практики). Это необходимо также и в соответствии с ориентиром государственной политики и политика мэра города Москвы на международные стандарты (через собственные аутентичные ресурсы).
Психологическую психотерапию и психоаналитическое консультирование проводят специалисты с двумя дипломами государственного психологического и медицинского образования (в необходимом соотношении). Это диплом о психологическом образовании (психологическое базовое) и диплом о клинической медицинской переподготовки в соответствии с необходимым госстандартом (требования часов и практики).
Диплом о переподготовке. 2007 Медицинская академия последипломного образования (Москва). Курсы, семинары (и разборы случаев) по клинической психологии и психотерапии характеров у М. Е. Бурно. ТТС. Трансперсональная психотерапия у профессора Колосова В. П.
Клиническая подготовка (диплом): «Клинический (медицинский) психолог» (Госстандарт профессиональной переподготовки) 2010-2011 МГМСУ (Москва) ф-т «Клиническая психология». Декан каф. д. м. н., профессор Сирота Наталья Александровна. Специализация: «Психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия». Диплом: «Мировоззренческие предпосылки устойчивости аддиктивного поведения». Научный руководитель: Зам. декана факультета клинической психологии - доцент, к. п. н. Бузина Татьяна Сергеевна.
- Блок. Период изучения школ глубинной психологии и глубинной психотерапии.
Послевузовское профессиональное (оконченное). ИППиП Институт практической психологии и психоанализа (Москва). Обучение, семинары, курсы. Прохождение личной терапии и закрепление навыков психологического взаимодействия, изучение психотерапевтического процесса в парадигмах семейной системной психотерапии, аналитической психологии К. Г. Юнга и современного психоанализа.
- Блок. Углублённое изучение школ современного психоанализа и психоаналитической психотерапии. Углубление знаний в области духовной психотерапии, изучение школ восточной и западной духовной психотерапии (Индия, Тибет, Китай, Япония, суффизм и мистическое христианство). Синтез и точки пересечения подходов к здоровью души, к личности и к психотерапевтическому процессу в техниках психоанализа и в духовной психотерапии (высшая школа учений).
Классическая техника психоанализа, французская психоаналитическая школа. Послевузовское профессиональное образование (в наст. время), супервизии и интервизии. Институт Психологии и Психоанализа на Чистых Прудах. Слушатель дисциплин в рамках совместного Российско-Французского учебного процесса IPA (вкл. дисциплины и семинары «Техника психоанализа», «Психосоматика и ментализация», «Конструкции в анализе» и др.). Семинары по расширенным психоаналитическим техникам, вкл. циклы «Смертоносный мазохизм и мазохизм-хранитель жизни», «психоанализ Д. Винникотта», У. Бийон, "Белый цикл" А. Грина, нарциссическая личность нашего времени в работах П.-К. Ракамье и др. актуальные психологические темы для работы с жителями современного мегаполиса. Супервизии клинических случаев и семинары при РПО (Русское Психоаналитическое Общество). Учителя: Лариса Ивановна Фусу, Аурелия Ивановна Коротецкая, Поль Израэль (Франция).
Авторские и аутентичные техники и подходы к здоровью души и личности. Послевузовское прикладное профессиональное образование (в наст. время). Частные уроки у ведущих российских специалистов. Изучение подхода Адвайты и др. современных и классических школ духовной психотерапии Востока и Запада (психология здоровья и счастья, психотерапия целостности и аутентичности) к психологии личности и психотерапии души. Целостный и интегрированный подход к здоровью. Изучение психологии здоровья и психологии здоровой личности (равно: счастливой личности). Психология счастья и психология души («сверхсознательное», «источник либидо в Оно» и др. имена и символы в рамках соответствующих парадигм и теорий). Точки пересечения личностного роста и духовного роста. Личностная и духовная зрелость. Здоровье, умиротворение, свобода и радость души. Психотерапия жизнью.
- Блок. Самообразование и выработка своего стиля (мастерства) в профессиональной психотерапевтической практики, развитие идей психоанализа Фройда, продолжение и сохранение традиции и техники психоанализа.
Самообразование. «Самоанализ» (Карен Хорни), «Самовоспоминание» (Георгий Гурджиев), «Самоисследование» (Рамана Махарши), «Дзен-психоанализ» и др.
Дополнительное образование
Танатотерапия (Баскаков), Холодинамика (Вернон Вульф, Л. Хохлова), Психосинтез Ассанджиоли, Восточные и Западные техники личностного роста и духовной психотерапии.
Профессиональная деятельность
А) Государственный и некоммерческий сектор (с 2000 по 2015)
Ряд образовательных, социальных, медицинских и некоммерческих, благотворительных организаций, среди числа которых можно выделить:
Психологическая консультация и творческая студия при МКФ «Лето»;
НОУ "Пансион семейного воспитания"; Медицинский центр "Возрождение";
Бесплатная психологическая консультация при Досуговом молодёжном центре «Олимп», НКО «Психологическая помощь людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию» … И другие.
Должности (согласно трудовой книжке): «психолог», «педагог-психолог».
Основная деятельность. Перечень основной специфики профессиональной деятельности практического психолога в государственном и около государственном секторе:
Мотивационное консультирование и психологическая психотерапия. Индивидуальные психологические и семейные консультации, психотерапевтические беседы, психологическая помощь (психологическая не медикаментозная психотерапия личности, отношений, здоровья тела и психики), лечебная педагогика для подростков, взрослых, семейных пар и семьи в целом. Индивидуальное психологическое консультирование и психологическая психотерапия отношений и личности взрослых, детей (детей - опосредованно, через семейную систему) и подростков по всему спектру проблем:
- От поверхностных невротических проблем, решаемых на уровне сознания, путём мотивационного консультирования, психотерапевтических бесед и получения необходимых знаний из области современной глубинной психологии.
- До проблем в общении и в любви (в понимании себя и своего места в жизни), имеющих более глубокие корни. Здесь же и конфликты в супружеских парах, в семейных отношениях, кризисы середины лет, кризисы идентичности. Сложности самореализации и самоидентификации у подростков. То есть вся проблематика (у взрослых, в парах и у подростков), возникшая по причинам неосознанных и непроработанных внутриличностных конфликтов, негативных комплексов (психических «зарядов», рождённых в отношениях с родителями и опекунами), а также вытесненных с ущербом для психики «теневых» сторон личности, в том числе в виде результирующего формирования личности по нарциссическому типу (фальшивый личностный фасад, закрывающий брешь внутренней пустоты, стыда и боли – отсутствие сформированности аутентичной личности и жизнь из принципа болезненного эгоцентризма).
- Далее, до нарушений в поведении, и формирования антисоциального поведения, формирования структуры характера по асоциальному типу личности.
- И глубже, до формирования личности по конформному типу, часто с выраженными психосоматическими нарушениями. Самый непредсказуемый тип личности в случае массовой опасности или паники. Непредсказуемый и опасный в силу своей бессознательной склонности быть управляемым другими и вытеснять все свои аутентичные (подлинные) проявления личности в сому (в тело).
- На краю регистра: аутизация, сложные невротические расстройства, тревожные расстройства, фобий (в том числе «социофобия»), нетипичные депрессии, панические атаки, расстройства характера и настроения, «социопатия», «МДП», до процесса переслаивания личности и отрицания частей себя вплоть до психотического уровня функционирования личности. Здесь же и опасное бессознательное (то есть не осознаваемое) протестное поведение (саботаж власти и авторитетов). Здесь же бессознательное чувство вины, выносимое наружу (в сознание) через разрушения плоть до убийства живых существ (поведение маньяков-убийц). Здесь же и маскированные депрессии, и мазохическое (бессознательное саморазрушающее поведение), проявленные ввиде алкогольной, наркотической, игровой, компьютерной зависимостей и любых иных зависимостей от не развивающих и разрушающих объектных отношений. Это могут быть любовные зависимости и другие психологические зависимости от изначально неподходящих людей, партнёров, зависимость от неподходящего места работы, зависимость от неподходящего места проживания. То есть фактическое бессознательное повторение окружающей родительской атмосферы вокруг себя во взрослой жизни. Всё это при наличие в личной истории как реальной фактической негативной родительской атмосферы, так и фантазийного представления об этом. Речь о представлениях, имеющих силу психологической установки (то есть самореализующиеся представления). Такие представления имеют устойчивый характер в силу возможных вторичных выгод или иных психологических дивидендов, особенно при угрозе существованию аутентичной самости в детском возрасте и при малом количестве ресурса психики для переработки травматических переживаний.
- И наконец, последний самый «непонятный и сложный» для психолога (работающего в госструктурах) тип личности потенциального клиента. «Сложный», потому что это, так называемый, «немотивированный клиент». И «непонятный», так как его нельзя замотивировать по определению. Потому что в большинстве случаев таким клиентом является инфантильная личность, уровень зрелости которой не позволяет вести с ним никакую психологическую работу. Это люди, не чувствующие боль других людей. У них в большинстве случаев данная способность чувствовать («открытость сердца») не развивается в течении всей жизни, так как энергия и сила ведущего интереса направлена на обслуживание эгоистических нужд. Вся сила бессознательного задействована в данном процессе отделения себя от других и в отсутствие общественных интересов. Такова их природа…Парадокс в том, что они также нужны природе и коллективу людей в целом как и все другие типы аутентичных характеров. Каждый аутентичный тип личности должен быть на своём месте и выполнять («играть») свою роль в коллективной социальной жизни. Если перевести роль инфантильной личности на язык взгляда на жизнь из духовного измерения, то можно сказать, что они являются орудием в руках Бога (Целого, Природы) по влиянию на тех личностей, которые ещё склонны по своей природе к изменениям. Они их словно подталкивают к собственным изменениям, а не наоборот.
- …Поэтому лучше помогать тем, кто действительно нуждается в помощи и не просит о ней в силу своих особых психологических проблем. Не просит о помощи не потому что в неё не нуждается как «инфантильная личность» (описанная выше). Речь о так называемых «интровертах» (это и «замкнуто-углублённый тип личности», шизоидный радикал в характере, это и многие интроверты-антисоциалы, это и люди творчества и науки, это и интроверты не нашедшие себя в социальной структуре общества и другие их виды, среди которых много психологов и целителей). Такой тип личности берёт всю боль «по роду» и боль мира на себя. Это так называемые «козлы отпущения чужих грехов», это особо чувствительные люди, которые особо чутки к боли других и берут бессознательно часть их боли на себя. Таков механизм их психического функционирования, принимаемый ими за конечную реальность. Такие люди особенно нуждаются в психологической помощи как никто другой. Потому что сами её просят в очень редких случаях и с ними сложно работать психологам и понимают их только такие как они сами (интроверты). Статистически интровертов значительно меньше, чем экстравертов, поэтому их голос боли не слышен. Правительство предпочитает (с силу психологического незнания и иных бессознательных факторов) тратить деньги на помощь алкоголикам и наркоманам, на стадии когда они для помощи ещё не созрели, то есть по настоящему в помощи, которая принесёт результат, не нуждаются. Очевидно и психологически должно стать понятным, что интроверты - это особо сложный и востребованный срез клиентов в работе специалиста-психолога. Потому что этот срез клиентов является также и социально особо востребован, так как общественно значим. Хорошо известно в истории, что все талантливые не только художники и режиссёры, но и талантливые реформаторы (в науке и в общественной жизни) – это были именно интроверты.
Б) Частный сектор. Самостоятельная частная практика психолога в независимом формате (6 лет)
с 2009 по 2012
Сообщество психологов, семейных психологов и психотерапевтов «Центр современной психологии, психоанализа и искусства жизни "Психологист О. Д."»
Должность: семейный психолог, психолог-психотерапевт.
с 2012 по наст. время
Учредитель «Психологического центра-студия ЛИЛА»
Должность: семейно-личностный психолог-психотерапевт, тренер по системам личностного самосовершенствования (индивидуальные программы занятий) и семейный психотерапевт по отношениям в парах.
Основная деятельность. Основные профессиональные функции в частной психотерапевтической практике.
Психологическое консультирование и психологическая не медикаментозная психотерапия по широкому спектру задач, поставленных жизнью перед семьёй и личностью (индивидуальностью); по проблемам, возникшим во внешнем мире, в социальном окружении и во внутреннем мире человека, живущего в Мегаполисе. Семейная психотерапия супружеских отношений и психотерапия личности, психического и физического её здоровья. Личностно-ориентированная, экзистенциальная и духовная психотерапия (проработка различных «болезненных симптомов» как сигналов к работе над собой):
- От гармонизации семейных отношений - до возврата (или интеграции) состояния внутреннего благополучия аутентичной личности (самости), терапии травм боли, рождённых в отношениях с родителями.
- От задачи привлечь (через механизм собственных внутренних изменений) созвучного партнёра для длительных семейных отношений - до задачи экологично выйти из отношений с партнёром несоответствующего уровня зрелости личности (не желающим чувствовать боль другого).
- От психотерапии (или реабилитации) аутентичного (равно: подлинного и неповторимого) желания жить, любить и трудиться - до психологической психотерапии процесса интеграции «теневых» (вытесняемых) частей личности. Негативный аспект процесса вытеснения частей личности часто выражается в работе "не на своём месте", в нахождение во вредоносной социальной среде (не по ресурсам самой личности страдающего человека), в психологическом притяжении травматических жизненных ситуаций, в манифестациях депрессий, психосоматических симптомов, болезней тела и внутренних органов, проявляется также в убегании в зависимости и в трудоголизм. Трудоголизм и любовные привязанности часто являются компенсаторными явлениями.
- От дегипнотизации сознания (при инфицированности чуждыми аутентичной самости психологическими установками) - до простых и надёжных способов «найти себя», занять соответствующую нишу в социальной жизни, найти своё призвание, созвучных людей. А также помощь в продвижении в становлении подлинной уверенности в себе и в раскрытии источника внутренней гармонии, душевного покоя и удовлетворённости.
- От психотерапии способности перерабатывать негатив (развитее способности к ментализации), до психосоматической психотерапии и психотерапии характера. Изменение ригидных и неаутентичных черт характера (изменение личности в сторону аутентичности и целостности). Психотерапия болезней тела и внутренних органов, в основном имеющих изначальную психологическую причину, нагруженную бессознательным психологическим саботажем к исцелению, в виду сложностей протекания психических процессов в целом и сложностей в понимании собственного функционирования на уровне глубинных слоёв сознания и бессознательного.
Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги с 2007г. (ППЛ, президент Лиги Макаров В. В.)
Прохождение личной психотерапии: психоаналитическая психотерапия (у специалиста-психоаналитика, рекомендованного Институтом практической психологии и психоанализа, г. Москва).
Прикладные дисциплины: Классическая йога Патанджали, Адвайта (психология целостности), Атма-вичара (Самоисследование Рамана Махарши), глубинная психология христианства.
Применяемые в работе методология, подход и техники
«Мультимодальная психотерапия» (эклектическая и интегративная психотерапия):
- Проводимое индивидуальное психологическое консультирование и психологическая не медикаментозная психотерапия (терапия отношений, личности и болезненных симптомов) основаны на методологии отечественного мотивационного консультирования и элементах европейских стандартов психологической психотерапии (когнитивно-поведенческой, современной психоаналитической (французская школа психоанализа), психодинамической объектных отношений, системной семейной, экзистенциальной, юнгианского анализа, психосинтеза Ассанджиоли, холодинамики, гештальт-терапии, терапии ориентированной на решение, самоанализа Карен Хорни и танатотерапии Баскакова).
- Экология взаимодействия с клиентом базируется на валидном психоаналитическом подходе.
- Духовная психотерапия (синтез восточного и западного подходов) искусства жизни и психотерапия для здоровых*.
(*) Примечание. Несколько слов о том, что нами будет подразумеваться под «духовной психотерапией» и т. н. «психотерапией здоровых»:
С учётом разных уровней зрелости личности, проявленных в социальной среде мегаполиса, и с учётом существования в природе разных характерологических радикалов (типов личности, с преобладанием «инфантильной» и «нарциссической» в городской среде), а также с учётом разных состояний, в которые каждый отдельный тип личности попадает в силу городских стрессов (невротический, пограничный и психотический уровни функционирования психики), следует отметить о востребованности применения методологии и подходов духовной психотерапии как прикладной в ряде случаев. Прикладной к надёжному и самому безопасному (на сегодняшний день) методу работы с другими людьми – психоаналитическому методу, «технике психоанализа».
Духовная психология и психотерапия как психология искусства жить - это неоклассическое направление, то есть хорошо известное, интуитивно понятное и возможно частично забытое в современной действительности. Этот вид психотерапии активно развивается (и будет прогрессировать) в силу ряда довлеющих факторов, среди которых:
а) Ухудшение устойчивости состояния внутреннего покоя и гармонии личности человека, не смотря на улучшение материальных условий жизни;
б) Информационный коллапс знаний из разных и порой противоречивых (или не верно истолкованных) источников, из разных школ самопомощи и из духовной психотерапии (особенно из школ «психологии просветления» и освобождения (от страданий)) в Интернет-пространстве;
в) Периоды финансовых кризисов, когда человек с особой силой вынужден чувствовать незащищённость и неуверенность в правильном выборе профессии (что зачастую соответствует реальности);
г) Психология конкуренции и стяжательства, пропитавшая города;
д) Подмена подлинной мудрости (основанной на знаниях и опыте) на умственные представления о том, что должно привести к личному счастью (но по факту не приводит основную массу людей);
е) Преобладание «личной (эгоистичной) психологии» над «общественной психологией», общественной жизнью. И наоборот преобладание общественного сознания в ущерб аутентичному началу. Или преобладание «нарциссического» фальшивого фасада сильной личности над энергиями «сердца». Закрытость сердца и «вытеснение» или «отрицание» способности чувствовать боль других. «Перенос» негатива на других людей, на государство и т. п.;
ж) Не смотря ни на что происходящее, всегда присутствует и разворачивается, живущее во многих людях, доброе и любящее духовное начало. Начало это интуитивное и будет автоматически стремиться в верном направлении. Даже инфантильная личность и антисоциал, преступник – все стремятся к счастью. Только выбирают не соответствующие дороги к нему. Но предельно соответствующие их уровню зрелости личности и мироощущению. У некоторых оно меняется (под воздействием этого «изменчивого мира»). Меняется и личность (не у всех) от взаимодействия с иной не характерной светлой средой. Но когда это не навязывается, а приходит как «подарок», словно от самой жизни. Тогда и отношение к самой жизни меняется координально. И каждый человек уважает настоящие (равно: аутентичные, не искусственные) силу и дух, счастье и любовь.
Исходя из духа нашего времени и повышенного интереса жителей современного мегаполиса к т. н. «духовным практикам» в работе психолога не могут быть не использованы (желательны к применению) неоклассические традиционные и древние знания различных мастеров и учений в области духовного здоровья и здоровья личности человека. Предлагаемые «психотерапия здоровых» по улучшению качества жизни, техники личностного роста и самоисследования, - исходят прежде всего из потребностей и интереса аутентичной (равно: подлинной и неповторимой) личности самого человека (клиента). И базируются на выверенных подходах и надёжных духовных ориентирах и принципах объединяющих весь духовный мир. В корону используемых ключевых учений входят Адвайта (Дзен, Дзогчен, Кашмирский шиваизм,…и др. аналоги в разных культурах), Суффизм (из которого родился цветок гештальт-терапии), Атмавичара Рамана Махарши (мастер, общепризнанный практически всеми духовными традициями) и традиционная глубинная христианская духовная практика («принятие», «исихазм»).
Для разных типов личности, по-разному сформированным в отношениях со значимыми взрослыми и опекунами, подходят (созвучны) в зависимости от этого разные духовные учения и теории об устройстве психики, о мире и о месте человека в нём. Место локализации культурного опыта находится во внутри-психическом пространстве реальности человека, в личности. И лишь в виде проекции переносится во внешнюю реальность. Нельзя приучить к тому, к чему нет фундаментальных предпосылок. Более того, бессознательные верования, заложенные в родительской семье, уже ведут человека по жизни. Одной из задач психолога, является задача создать условия в «психотерапевтическом (равно: безопасном) пространстве» для вывода заложенных установок на сознательный уровень. Аутентичные установки сохраняются и растут, давая позитивные плоды. Негативные или чуждые для аутентичной личности установки «уходят», «перекрашиваются» или «трансформируются». Творчество здоровой, аутентичной, свободной личности не может быть деструктивным.
Личностные качества: эмоциональная устойчивость и восприимчивость, ответственность и гибкость, интуиция в анализе, индивидуальный подход, бережное отношение к системе личных верований, склонность к творчеству, поиску нестандартных решений и их качественному воплощению. Глубина подхода основана на естественных чертах личности. Ядро характера – замкнуто-углублённый тип личности с психастеноподобным шлейфом, интуитивный интроверт.
Восполнение ресурса личности: уединение, тишина, покой и занятия в рамках текущих изучаемых конфессий или учений, медитация жизнью.
Идеальные условия для продуктивной профессиональной деятельности: отдельный кабинет (или максимально звукоизолированное помещение). Предоставление самостоятельности и максимальной независимости (ответственность уже входит в комплект неотъемлемых черт личности).
Уровень требуемой оплаты труда: обсуждается
Возможны варианты части ставки, договор о сотрудничестве, контракт. А также аутсорсинг (набирающий вес, удобный для всех подход к профессиональной договорённости между сторонами, заинтересованными и в результате, и в самом процессе работы).
Варианты совместной деятельности:
Открыт для обсуждения. Темы см. в приложении.
Рассматриваю варианты льготного предоставления помещения для своего проекта и совместных проектов.
(**) К резюме возможны приложения
|