Cотрудничество
К рассмотрению в различные организации
(государственные, частные и благотворительные),
где есть потребность в создании Психологической консультации,
Психологического кабинета или организация пихологического сопровождения,
где требуются: психологи, педагоги-психологи,
психотерапевты уровня специалистов психоаналитиков и эклектиков "целостной мультимодальной психотерапии" (т. е. специалистов при необходимости, опирающихся на знание не только психотерапии Запада, но и психотерапии Востока, не только христианской духовной традиции, но и имеющих понимание того общего, что объединяет все конфессии и глубокие духовные течения),
семейные психотерапевты,
или необходимо глубокое знание в области психологии
и психотерапии личности, семьи, здоровья тела и психики
Пожелания к работе и профессиональные возможности к работе, сотрудничеству и аутсорсингу
Сопроводительное письмо №2
к резюме-анкете практикующего психолога Потеенко Юрия Владиславовича,
1972 г. р., г. Москва
Пожелания к работе и видение своего места в структуре любой организации
Пожелания к работе и видение своего места в структуре любой организации, в которой есть (либо есть желание, чтобы было) структурное подразделение, занимающееся психологической помощью, психологическим консультированием, психологической не медикаментозной психотерапией, а также специализированными проектами (в т. ч. благотворительными), направленными на улучшения качества жизни и здоровья людей в целом, либо на поддержку и помощь людям, выделяющимся неспособностью (мнимой или фактической) позаботиться о себе самостоятельно без ущерба для здоровья (своего или других людей) или не способных в силу любых иных личных ситуационных факторов справиться с трудностями (или болезнью) без привлечения участия и помощи других специалистов и организаций.
I
С удовольствием предлагаю свою кандидатуру на вакансии психолога, семейного психолога и психолога психотерапевта психологической не медикаментозной психотерапии и психоанализа. Также хочу предложить к рассмотрению свою кандидатуру и в любые другие проекты, требующие определённых специфических знаний в области психологии и психотерапии (психолого-психотерапевтические, педагогические, научные проекты) и альянсы на контрактной или договорной основе для качественной и продуктивной профессиональной деятельности или продуктивного творческого и профессионального союза, сотрудничества.
II
Для государственных организаций название должности может звучать следующим образом: «педагог-психолог», «психолог» и «семейный психолог».
Для медицинских учреждений: «клинический (медицинский) психолог», «психолог», «педагог-психолог», «психолог-психотерапевт», «психотерапевт-психоаналитик» и др.
Для частных психологических центров и медицинских центров – это «психотерапевт», «психотерапевт по психосоматике», «семейный психотерапевт», «личностно-ориентированный психотерапевт» и др. Подход и метод: мультимодальная психотерапия, включающая знание школ современного психоанализа и знания школ духовной психотерапии (восточных и западных).
По идеям о возможных совместных проектах или открытии специализированного консультационного психологического кабинета к «Резюме-анкете» прилагается «Сопроводительное письмо №1»
Полученное образование позволяет использовать слово «психотерапия» в названии должности. На базе второго высшего психологического образования (диплом психолога) получено медицинское образование в необходимом объёме, требуемом для работы психотерапевтом, согласно европейским, международным стандартам (клиническая подготовка, диплом о клинической переподготовке).
III
Прежде чем контактировать более тесно, уважая дух времени (скорость жизни в мегаполисе и, соответственно, степень возможной занятости), хотелось заранее прояснить некоторые часто встречающиеся камни преткновения, возникающие при попытке найти общие точки для понимания, пересечения интересов в потенциальной возможной совместной деятельности. Любая деятельность является совместной, если в ней участвует несколько заинтересованных лиц. Поэтому это относится и как к работе на окладе, так и к работе на иной договорной основе с оплатой труда, к бартерным отношениям.
(Рассматривается также участие и в благотворительных проектах, в благотворительной деятельности, работа в благотворительных организациях, конфессиональных организациях, в том числе в форме сотрудничества и аутсорсинга).
Следует выделить ряд существенных и значимых ключевых моментов (именно для психологической сферы деятельности) относительно контекста и условий для разворачивания продуктивной и качественной профессиональной психологической деятельности, суть которых отражена ниже в данном сопроводительном письме.
Позитивное разрешение нижеперечисленных ключевых моментов является необходимым и достаточным условием для качественной и надёжной профессиональной деятельности любого психологи и любого психотерапевта психолога.
- Существует ключевой момент, связанный в целом с деятельностью (любого психолога или психотерапевта). Речь о разведении понятий «врач-психотерапевт» и «психолог-психотерапевт».
Под психотерапией мы будем подразумевать психологическую не медикаментозную психотерапию, которая состоит из методов школ глубинной психологии. Школы глубинной психологии входят в состав (или являются родоначальниками) таких направлений психотерапии, которые работают специализированными подходами с личностью человека (с сознательной, подсознательной сферой личности, эго), исключающими из практики применение медицинских специализированных препаратов и воздействий (лекарственные препараты, специальные технические приборы и врачебный гипноз). Каждый специалист глубинных направлений психологии имеет дополнительный диплом о клинической подготовке, что является условием для своевременного выявления и работы с серьёзными психическими нарушениями, требующими медикаментозного сопровождения или иных действий безотлагательного медицинского характера. Такое дополнительное образования желательно (или в некоторых случаях необходимо) для диагностики состояний, возникающих в структуре личности, для диагностики самой структуры личности и для работы (в случае необходимости) в альянсе с врачом-психотерапевтом или психиатром.
Психолог, не владеющий методами глубинной психологии (психотерапии), врачебной педагогики и знания клиники состояний, клинической психотерапии будет ограничен в поле своей профессиональной деятельности и в допуске к определённым профессиональным возможностям.
Это пояснение необходимо для верного понимания и разведения понятий «психолог-психотерапевт» и «врач-психотерапевт» в некоторых ключевых точках пересечения и для отражения схожести и различий в подходах и в применяемых методиках.
Психотерапевт психолог может называться: психотерапевт психоаналитик, психолог-психотерапевт, аналитический психолог, психотерапевт школы Юнгианского анализа, школы психоаналитической психотерапии и психоанализа, школы психосинтеза Ассаджиоли, школы мультимодальной психотерапии, школы семейной системной психотерапии и некоторых др. И психотерапевт психолог и психотерапевт врач могут применять одни и те же методы из одних и тех же школ. Есть два существенных отличия. Одно отличие, не имеющее исключений, - это: врач психотерапевт может прописывать лекарственные препараты. Второе отличие, заключается в том, что в большинстве случаев врач психотерапевт отличается от психолога психотерапевта типом ядра личности (характерологического ядра). Говоря простым языком, чтобы учиться на врача и работать врачом, нужно иметь определённый склад ума, характера, склонности. Отсюда и любовь врача прописывать лекарства, лечить тело, заботиться о соматике и о работе головного мозга, психических функциях головного мозга.
Каждому специалисту – своё место в матрице социальной среды, в социальных, государственных, медицинских, психологических, благотворительных и пр. организаций. У каждого специалиста «свой клиент». Под «своим клиентом» (или пациентом) имеется в виду то, что человек определённого мировоззрения или определённого склада ума, ядра личности не поймёт другого человека другого «характерологического радикала» в достаточно глубокой степени, требуемой для серьёзных личностных трансформаций или проработки, снятия симптома или страдания (на удержание которого есть свои резоны). Это будут люди, словно из двух разных измерений. Понимание (его глубина, затрагивающая основы сформированной личности, её представлений о себе, степень осознанности) – это важный инструмент для трансформации отношения к ситуации (или болезни) и для устранения страдания (или симптома). Так как все люди разные, то и говорится, что для каждого должен быть свой подход и возможно, свой специалист (из схожего измерения, с соответствующим типом личности, уровнем зрелости). Всё это необходимо, чтобы иметь силу слова и глубину понимания чужой боли.
- Существует ключевой момент, связанный с предоставлением чётко определённых условий, необходимых для качественной профессиональной деятельности (любого психолога или психотерапевта психолога).
Работа психолога существенно отличается от работы других специалистов помогающих профессий. Отличается от работы социального работника, медицинского работника, клинического (медицинского) психолога, психотерапевта врача и психиатра. В работе психолога не может быть «поточности» (большого количества пациентов, людей) и скорости (отведение малого количества времени на сам психолого-психотерапевтический процесс, психологическую консультация, психологическую помощь). Иначе это уже будет не работа психолога, а работа другого специалиста.
Иногда лучше никакой работы не производить, чем плодить некачественный результат в ущерб и специалисту и клиенту.
Оставить всё как есть, часто является лучшим лечебным фактором, чем насильственные действия или сверх усилия. Для сферы психологического подхода этот закон действует как часть метода.
Также психолог обязан проходить супервизию и личную психотерапию, а также проходить специфические обучающие программы, так как профессиональное развитие не может стоять на месте, что сказывается на качестве работы незаметно, но неотвратимо.
Всё то, что не заметно, часто и не учитывается как весомый фактор.
Соответственно, условия для работы психолога (педагога-психолога, психолога и психотерапевта психолога, семейного психотерапевта) существенно отличны от условий для работы других специалистов. И в предоставлении таких условий не должно быть проблемы.
Речь идёт о количестве присутственных рабочих часов, о методических днях и о предоставлении достаточно звукоизолированного личного пространства для работы (личный кабинет для непосредственной работы и последующего анализа и записи остаточных впечатлений после психотерапевтических сессий). Необходимость учёта данных особенностей закреплёна в действующем российском законодательстве, но во многом на практике данный вопрос остаётся открытым на усмотрение администрации. Администрация (работодатель), не зная специфики работы психолога, не проявляет интереса к закрытию вопроса в необходимую сторону. В сторону необходимую для качественной, надёжной и длительной работы психолога!
Любой компромисс идёт в данном случае в ущерб результату.
- Существует ключевой момент, связанный с качеством, надёжностью и продуктивностью непосредственно личной профессиональной деятельностью конкретного специалиста (психолога или психотерапевта психолога).
В сферу мох профессиональных интересов и возможностей входят:
А. Проведение индивидуальных консультаций со взрослыми (в основном) и с подростками по широкому спектру проблем и задач:
- На предмет самоопределения, нахождения своего места в жизни, своего призвания, открытия таланта. Разархивирование ресурса.
- На предмет, внутренней уверенности, нахождения опоры, возврата любви к себе, принятия негативных черт, рождения самоуважения и уважения других людей и живых существ.
- На предмет ликвидации ошибок в выборе профессии, на предмет проработки кризисов (30, 40 и т.д. лет), кризисов идентичности, кризисов личности, кризисов ценностей и иное общее для всех, но решаемое только в одиночку (желательно со специалистами в области глубинного личностного функционирования).
- На предмет адекватного и своевременного отделения от отца, матери и их пары. Преодоления и преобразования родовых сценариев и сценарных несознательно самореализующихся представлений.
- На предмет отделения от родительских фигур во внутри-психическом пространстве в зрелом возрасте, при угрозе развода, при одиночестве и др.
- На предмет построения гармоничных, длительных, партнёрских отношений с противоположным полом. Отношения любви, свободы, гармонии.
- На предмет проработки непереработанного раннего детского опыта "травм боли", рождённых в отношениях с родителями, опекунами и другими людьми, - опыта, всплывающего в процессе взрослой жизни постоянно (что характерно для каждого из нас, но не придаётся значения, …если не «случаются» болезни).
- Болезни тела, внутренних органов, состояний психики, нарушения в личностно-эмоциональной и ментальной сфере. Всё это имеет свои психологические причины, не смотря на то как мы к этому относимся (хотим этого или не хотим).
И другое.
То есть весь привычный спектр работы психотерапевта психолога, семейного психотерапевта, личностно-ориентированного психолога.
Естественно прилагается и работа с родителями ("взрослыми детьми", все мы на каком-то уровне функционирования дети и это не плохо). Более того, следует отметить, что работа с родителями является наиболее важной и зачастую неотъемлемой для устойчивых внутриличностных трасформаций у детей и изменения отношения к жизни и к себе. С психологом, человек общается раз или два в неделю, а в родительскую атмосферу погружен с самого раннего детства.
Все проблемы в будущих отношениях с другими людьми имеют глубокие изначальные корни и "следы". Есть словно бессознательная преданность родительскому сценарию жизни. Так проявляется любовь к родителям. Вне зависимости от нашего возраста мы можем несознательно жить родительскими сценариями, интересами, верованиями. Проживать чужую жизнь в итоге. От этого бывают депрессии, проблемы с давлением, с сердцем – всё что угодно может быть, если мы не живём так, как нам по душе. И симптом здесь выступает лишь сигналом нам об этом. Страдает тот орган или слабое место, которые оптимально доступны для патологии, для жизни патогенных клеток и пр., и иногда поразительным образом давая подсказку или намёк на то, в какой конкретно сфере происходит жизнь не по душе у человека.
Может быть проявлено сознательное сопротивление и явлена миру жизнь как протест (или проверка на принятия и любовь), что всегда имеет пагубный для личности характер и результат. Даже если человек делает что-то казалось бы на пользу другим людям. Как говорят, лучше плохо выполнять "свою" работу по призванию (по душе), чем хорошо делать "чужую" работу.
Также существует феномен психологической зависимости от взглядов родителей на жизнь, на отношения к людям. Разумеется, детьми "считывается" и воплощается то "родительское", что не лежит на поверхности и не соответствует сознательно декларируемому родителем в жизни (и в коротких консультационных беседах воспитательного или педагогического характера с психологом).
Поэтому, по-хорошему, красной нитью должна проводиться работа именно с родителями, а не с их детьми, у которых «проблема». Чаще всего ребёнок выступает как «симптом» проблемы родителя (причём обоих).
Стоит стремиться видеть вещи прямо.
Лишь малое число родителей готово работать над собой и видеть проблему не в ребёнке, а изначальную причину в себе и в своих отношениях с противоположным полом или с отцом ребёнка. Им и стоит уделять время. Остальных пусть учит жизнь.
В. Проведение курсов встреч по семейной психотерапии, семейному консультированию и семейная психотерапия (открытая, пролонгированная). «Семейный психотерапевт» для взрослых, для супружеских пар и пар не связанных узами брака, для одиноких, по проблеме воспитания детей и по преодолению своего одиночества (очищение психологического пространства для привлечения в свою жизнь созвучного человека для построения длительных и гармоничных отношений).
Это составляет основной массив проблем и задач профессиональной деятельности для семейного психотерапевта, психоаналитика и «женского психолога».
Основные инициаторы обращений к психологу это, как известно женщины и, как известно - по проблемам (или задачам) гармонизации существующих отношений или по выходу из тисков зависимых отношений. Это и пост- и пред- разводная проблематика. Это и эстетика внутренних состояний души, мгновенно отражающихся на состоянии здоровья тела и сексуальной сферы в том числе.
С. Психологическая психотерапия для взрослых. Психоаналитическая психотерапия для взрослых. Психосоматическая психотерапия.Психологическая мультимодальная психотерапия неврозов, депрессии, панических атак, фобий, и др.
Существует общая для всех людей (и женщин, и мужчин) проблематика, связанная с процессом переработки негатива и стрессов. Процессом, часто сопровождающимся, действием так называемого механизма вытеснения "не переваренного" психологического материала в сому (в тело) и капсулированием во внутреннем пространстве личности. Это сопровождается феноменом "проецирования" – несознательным перенесением своих проблем на других людей, на жизнь в целом (несознательные ожидания и вера). В сфере телестного здоровья - это может проявляться в виде различных "блоков", симптомов. В сфере психики - это может проявляться в виде различных деструктивных психических явлений (депрессии, панические атаки, фобии, страхи, тревожность, не выраженная блуждающая агрессия, чувство вины, чувство, словно чего-то всё время не хватает …для счастья в настоящем моменте бытия и мн. др.)
Поэтому основной формой непосредственно моей профессиональной деятельности можно назвать работу «психолога-психотерапевта». Это консультационная работа, психотерапевтические беседы и психолого-психотерапевтические сессии со взрослыми по широкому спектру проблем, задач и …болезней, появляющихся на пути взрослого человека.
Как уже отмечалось ранее, работа ведётся и с болезнями тела (органов, психики), так как чаще всего данные вещи, имеют изначальную психологическую причину. Это доказано международным опытом работы психоаналитиков. Французская школа психоаналитической психотерапии имеет большой вес в современном психотерапевтическом сообществе именно в частности по данному срезу проблем с телом.
Таким образом, могу выступать в роли «психотерапевта» в центрах нео-современной медицины и клиниках по лечению неврозов, депрессий, и пр. (без прописывания медицинских препаратов) как специалист по лечению болезненных симптомов выраженных через поведение, через тело (психосоматика в психоаналитическом её понимании), через психику.
Опыт в частной практике психологом-психотерапевтом и семейным психотерапевтом - 6 лет. Ранее работал в государственных учреждениях (с 2000 г., психологом).
D. О трениннгах. Не специализируюсь на проведении тренингов. Это не является "моим". Могу лишь проводить семинары в формате "вопрос-ответ". Считаю себя специалистом именно в области индивидуальной работы. Это является отражением моего типа личности. Основной характерологический радикал - "замкнуто-углублённый". По-простому, являюсь "интровертом" и от обилия общения теряю энергию. Профессионализм и глубина работы проявляются именно в индивидуальном формате. Восполняю ресурс через уединение и ограничение в сфере общения. Это является плюсом в плане независимости в оценках, непредвзятости во взглядах, а также остроты видения ситуации в организации «со стороны». Не вовлечённость и не привязанность (при сохранении доброжелательности) дают здоровый эффект. Безличностность и неизвестность для других являются отличным экранированием проекций в психотерапевтическом процессе взаимодействия. Плюсом также является и очевидная глубина, характерная именно для интровертов, детальность и структурированность подхода к проблемам и запросам потенциальных клиентов и, соответственно, глубина и всесторонность, целостность в "проработке".
Следует отметить тот факт (который не учитывается работодателем или заказчиком услуг), что для любого типа личности невозможно быть хорошим и продвинутым специалистом сразу в двух (т. е. более одного) направлениях деятельности: например, проведение тренингов и индивидуальная форма работы в области практической психологии и психотерапии. Безусловно, бывают исключения (настоящие мастера), что большая редкость. Но, как правило, углубиться далеко и максимально продуктивно можно только во что-нибудь одно. Объектом концентрации (или медитации), объектом для вкладывания энергии всегда лучше одна вещь, одна мишень или одна цель. Цель – созвучна «целостности». Любое распределение энергии, естественно ограничивает количество её вложения и время вкладывания. Говоря простым примером, невозможно пообщаться на максимально глубоком уровне сразу с несколькими людьми при беседе или с каждым из участников тренинга. Любая лекция также удовлетворяет способность к пониманию лишь у некоторых слушателей. Формат «вопрос-ответ», также имеет ограничения по воздействию на глубину понимания задающего вопросы человека. Максимально продвинуться в понимании материала можно посредством курса индивидуальных встреч, в ходе прохождения которых, понимание углубляется по мере «переваривания» и устранения сопротивлений и спорных для ментализации моментов. Некоторые спорные моменты ликвидируются только за пределами консультационного кабинета. Словно сама жизнь учит. Более того сама ситуация взаимодействия людей в количестве более двух, является ситуацией триангуляции и несёт определённый шлейф последствий и серьёзных ограничений в проработке.
E. Групповая психотерапия. Ведение малых психотерапевтических групп. В основном для интровертов (которые в группе не совместимы с экстравертами, синтонным типом личности, явным нарциссическим типом личности).
J. Психологический аутсорсинг для организаций. Бессознательное в организациях (изучение динамики бессознательного в организациях). Коллективное бессознательное и решение проблем индивидуальных, для каждого отдельно взятого сотрудника (личное бессознательное). Любая несознательность имеет свой шлейф симптомов («проблем»), последствий для продуктивной деятельности организации, которые уже проявлены или будут проявлены в ближайшее время или в неожиданный момент (что характерно для бессознательного). Также здесь предлагаются к решению проблемы семейные (обустроенность и востребованность в секторе «семья и отношения с противоположным полом»), коммуникации (сектор «отношения в коллективе»), «фен-шуй личного пространства» (оптимальные условия для разворачивания продуктивной деятельности и таланта) и некоторые другие вещи.
H. Психотерапия для здоровых, психотерапия для интровертов, которые по определению имеют интерес к самопознанию для улучшения качества жизни. Меняемся внутри – меняется и весь мир, нас окружающий!
***
Полагаю, в некоторой степени мне удалось аргументировать некоторые не широко известные факты и феномены. Для экономии времени, думаю, это важно, так как мы люди должны ценить свою жизнь и каждый её миг.
Для образа профессионала данный текст может и не идти на пользу реальному портрету специалиста. Но так как сам метод работы психотерапевта предполагает наличие некоего мистического ореола, то подлинная реальность всё равно не пострадает.
Поэтому хотелось бы добавить, что не являюсь человеком (или «специалистом»), который всё понял о функционировании психики человека и о его месте в этой жизни. Более того, полагаю, что именно немного «незнания» наоборот не повредит, а поможет в работе. Работа становится живой и волшебной, а внимание не скованным и свободным. Возникает зазор для вхождения в настоящий момент живой ткани реальности. Всё меняется постоянно и настоящий специалист должен быть ни к чему не привязан, иначе обязательно ошибётся. С другой стороны ошибки – это тоже часть нашей живой жизни.
Также надеюсь, что не задел ничьё чувство собственной значимости своим текстом и не сильно утомил чтением.
С уважением, Потеенко Юрий Владиславович
психолог, психолог-психотерапевт, семейный психотерапевт, психоаналитик
Пишите (или звоните). Возможно, мы найдём какие-либо ещё формы для творческого, позитивного сотрудничества.
Любви, процветания, мудрости и умиротворения!
P. S. Резюме (специализированная развёрнутая версия) прилагается вместе с сопроводительным письмом №1, в котором указаны возможные социально востребованные сектора, должности и ниши для точечного попадания в «свою» среду или в «созвучную» тему.
Контактные данные:
Юрий Потеенко тел.: 8(985)163-80-43 (с 13:00 до 22:00 ежедневно) e-mail: psy-angel@mail.ru
https://vk.com/psiholog_poteenko_moskva
https://www.facebook.com/vitaminol
Сканы дипломов по психологи на B-17: http://www.b17.ru/poteenko/
Рабочие контакты для людей желающих пройти консультацию или курс встреч по семейной проблематике, получить психологическую помощь или консультацию по своей жизненной ситуации, в том числе по поводу своего здоровья: тел.: 8(915)102-88-35 (12:00 – 22:00) или описать свой случай: vitaminol@list.ru
|